Автор: Андрей Михеев

Источник: Pharoh Martin / "The Urban Daily"


Драфт рэпперов 2009 (часть 2)

В первой части этого материала известный американский журналист Pharoh Martin составил свой личный Top10 молодых рэпперов по аналогии со спортивным драфтом. Кроме того, он добавил еще 8 имен в свой список.

Black Milk
У этого рэппера/продюсера из Детройта главное достоинство совпадает с главным недостатком: он слишком старается стать вторым J Dilla. Впрочем, все равно он крут.

Diamond
Нужна же нам хоть одна девушка в этом списке. Diamond – бывшая участница (и самая сильная, к слову, участница) группы Crime Mob – идеальный вариант. Отсутствие на рынке сколько-нибудь приличных женщин-МС вполне может помочь этой 20-летней девушке взять за основу Фан-базу Crime Mob, прибавить к ней поклонников Trina – и выйти на новый уровень.

Micky Factz
Есть ребята, которые думают, что они из 80-х, а есть парни, как Micky, которые действительно принадлежат тому времени. Без преувеличений – он хорош. По сути он вполне может стать легендой андеграунда – я не представляю, чтобы мейнстрим мог оказать на него серьезное влияние.

Tyga
Младший кузен лидера Gym Class Heroes Трэвиса Маккоя – отличный выбор прежде всего потому, что он отлично выглядит. Окружите его людьми, которые могут делать хиты, вложите деньги в несколько синглов – и резко прекратите, потому что в один прекрасный день он может стать таким же неактуальным, как Chingy. У него очень непостоянный стиль.

Curren$y
Этого парня из Нового Орлеана знают, прежде всего, по работе с Lil Wayne и хиту “Where Da Cash At”. С тех пор, как этот бывший протеже Weezy обрел самостоятельность, я не очень много слышал о нем, однако он по-прежнему зверски хорош в некоторых куплетах.

Pacific Division
Pac Div – это лос-анджелесский ответ Slum Village. Они отлично одеваются и делают хорошую музыку – становятся ли из-за этого они хипстерами? Я не знаю, но эти парни – наряду с U-N-I и Blu & Exile – сейчас воскрешают классическое звучание Native Tongue и являются лидерами подобного хип-хопа на западном побережье.

Brisco
Этот парень из Флориды отлично звучит под 808-е ударные (имеется в виду легендарная драм-машина Roland TR-808) а когда он не слишком сильно подражает Lil Wayne на своих треках, становится понятно, что у него еще и хорошая лирика.

Donny Goines
На всякий случай, добавлю сюда и Goines. Этот рэппер из Нью-Йорка до сих пор остается в тени, однако мне импонирует, что он не только продолжает записывать хорошие треки, но и упорно трудится, точно проститутка, старающаяся получить свою долю.

***

Ни в коем случае не оспаривая материал Мартина, осмелюсь немного дополнить его. Тем более, в комментариях к первой половине статьи правильно заметили про некий акцент на хипстерах. С одной стороны, это реальность: действительно, многие молодые исполнители пытаются занять именно эту нишу, с другой стороны, нескольких имен в этом списке явно не хватает.

Skyzoo
26-летний рэппер из Нью-Йорка очень рано начал читать рэп, много участвовал во фристайл-баттлах, успел поработать с J Dilla. Сейчас он называет Justus League (Little Brother, L.E.G.A.C.Y. и т.д.) своей второй семьей и считает, что можно зарабатывать деньги, оставаясь собой и делая мощные треки. В 2007 году он записал микстейп “Corner Store Classic”, а вскоре выпустил цифровым релизом альбом ремиксов на эти треки.  Итог – очень высокая оценка XL от журнала XXL. Вряд ли Skyzoo станет большой звездой мейнстрим-сцены, однако место одного из лидеров «сознательного» рэпа, кажется, зарезервировано за ним. Его первый полноценный альбом “The Salvation” должен выйти этим летом, а пока рекомендую (в очередной раз) послушать его микстейп “The Power Of Words”.

Torae
Бруклинец Torae воплощает в себе все, что мы так любим в нью-йоркском рэпе: энергетика, лирика, уличность – все при нем. На рубеже веков, будучи совсем еще мальчишкой, он принял участие в туре Ruff Ryders / Cash Money Millionaires, вскоре сильно сблизился с DipSet. Странно, что лейблы долгое время не обращали на него внимание: дебютный альбом “Daily Conversation” был выпущен независимо и получил отменную критику. За плечами у Torae опыт работы с DJ Premier, 9th Wonder, DJ Babu, а сейчас он наконец-то подписал контракт с Duck Down Records и 2 июня выйдет его совместный с Marco Polo альбом “Double Barell”. В идеальном мире через несколько лет словосочетание «рэп из Нью-Йорка» должно ассоциироваться именно с Torae.

Sha Stimuli
Еще один рэппер из Бруклина, который запомнился тем, что в прошлом году выпустил 12 микстейпов за 12 месяцев – и при этом, в отличие, например, от того же Charles Hamilton, каждый его проект оказался интересным. Правда, есть опасение, что акцент на лирику и излишне спокойная подача не позволят Sha увеличить свою, пока находящуюся на «микстейповом» уровне, популярность. Я верю, что он может записать отличный street-альбом, однако не могу себе представить, чтобы он смог подкрепить его мощным хитом.

Таким образом, в общей сложности у нас получается 21 талантливый рэппер. Даже по теории вероятности хотя бы несколько из них должны в будущем стать крупными звездами. Интересно, кто это будет.

» комментироватьобсудить (21)


  •  

    [Emil] [29.04.2009 | 18:52]

    Ну вкусы автора вполне легко угадать, прочитав статью... Вот если бы фанату JMT дали составить такой же рейтинг, то там бы на первых местах наверняка были Demoz, Doap Nixon и Des Devious))) Вот и сей автор явно слепой фанат хипстер-рэпа и Лил Визи...) В такой теме, сколько людей столько и мнений...

    комментировать | ссылка

    • J.W.A.

      Андрей Михеев [J.W.A.] [29.04.2009 | 20:31]

      ну тут ситуация несколько иная: статья все-таки не про самых талантливых, а про тех, кто имеет шансы стать звездой. а звездой наибольшие шансы имеют стать как раз прежде всего хипстеры.
      наверное, поэтому он и не добавил сюда Torae и Skyzoo... хотя, с другой стороны, Donny Goines и тот же Blu - тоже исполнители не совсем, скажем прямо, для радио и чартов.

      комментировать | ссылка

      •  

        [Emil] [29.04.2009 | 21:15]

        ну в принципе согласен, но всё же из всех названных звездами имеют шансы быть по-моему разве что Wale, Kid Cudi и может быть Asher Roth, хотя что-то я особого ажиотажа по поводу его альбома не наблюдаю...

        комментировать | ссылка

        •  

          [Emil] [29.04.2009 | 21:16]

          кстати спасибо за сслыки на видео перечисленных персонажей,а то я некоторых первый раз слышу - надо заценить этих талантов)

          комментировать | ссылка

        • J.W.A.

          Андрей Михеев [J.W.A.] [29.04.2009 | 21:47]

          платиновый сингл, 60 тысяч в первую неделю - это не особый ажиотаж?
          Black Milk вполне состоявшаяся звезда на своем уровне, The Cool Kids в прошлом году практически "выстрелили"
          но на Западе, как я понимаю, большие надежды связаны с B..o.B. и Drake, которые пока мне как-то не очень: я вот, скорее, за теми нью-йоркцами слежу, которых добавил в конце

          комментировать | ссылка

          •  

            [Emil] [29.04.2009 | 22:01]

            В том то и дело, что для обладателя платинового сингла 60 тысяч в первую неделю как-то маловато будет... Производит впечатление типичного однодневки..
            "Black Milk вполне состоявшаяся звезда на своем уровне, The Cool Kids в прошлом году практически "выстрелили""
            согласен на 100%, но я так понимаю тут перечисляются люди, которые смогут продавать миллионы, а эти ребята вряд ли вершины чартов будут штурмовать, не такая музычка, хотя всё может быть конешно, я только рад буду.
            Вот BoB кстати мне симпотичен, а Drake вполне может всего добиться но не как рэппер, а как мальчик на подпевках. Если автотюн освоит конешно))))
            Касаемо Нью-Йоркцев, то это вообще моя слабость, но вот в американских чартах мои вкусы увы не разделяют)) Чтобы быть молодой звездой из НЮ надо быть как минимум Mims))) Ну а вообще таких ребяток в андере же хватает, тот же Skyzoo вроде нелучше/нехуже Рекса или Терма, но большего чем уважение в прослойке между Андером и Мейном им врядли удастся добиться. Опять же был бы рад ошибиться.

            комментировать | ссылка

            • J.W.A.

              Андрей Михеев [J.W.A.] [29.04.2009 | 22:40]

              ну синглы уже ничего не значат. см. Flo Rida.
              другое дело, что платиновый сингл для 22-летнего парня, о котором год назад знали только специалисты, а два года назад - вообще, никто, - это очень круто. как, кстати, и 60 тысяч в первую неделю.

              миллионы уже, боюсь, никто не сможет продавать :) Wale, которого ты перечислил выше, - уж точно.

              но мне кажется, сейчас вообще может сложиться интересная ситуация: когда продажи совсем сильно упадут и резко уменьшится (а оно уже очень сильно уменьшается) значение контракта с мейджором, все рэпперы могут оказаться примерно на одном и том же уровне. грубо говоря, Drake будет с контрактом на радио и в чартах, а Skyzoo, работая с Justus League, продавать альбомы в 10 раз меньшим тиражом (но получать за них больше денег), да еще и зарабатывать на микстейпах и т.д.

              комментировать | ссылка

  • b2farm

    RZ [b2farm] [30.04.2009 | 13:12]

    Не знаю кто из вас (Андрей или Pharoh) поместил Black Milk в категорию "молодых", но он ошибся, на мой взгляд. Возрастом-то конечно, но вы, я думаю, в своей статье обсуждаете опыт, а не количество годков. А данный артист поработал с Slum Village, Canibus, Pharoahe Monch, Phat Kat, Skyzoo, Wildchild, Strange Fruit Project, Brooklyn Academy, Guilty Simpson и еще кучей квалитетного народа. Думаю, что это список уже не "мальчика" :)

    комментировать | ссылка

    • info

      Денис Бикчурин [info] [30.04.2009 | 13:29]

      первая часть - Pharoh (перевод)
      Мнение Андрея Михеева после " *** "

      комментировать | ссылка

    • J.W.A.

      Андрей Михеев [J.W.A.] [30.04.2009 | 13:32]

      я тоже очень удивился наличию Black Milk в этом списке

      комментировать | ссылка

      •  

        [Emil] [30.04.2009 | 18:35]

        ну надо же хоть раз за статью упомянуть имя J Dilla))) без этого сейчас никак, культ личности в действии))

        комментировать | ссылка

        • J.W.A.

          Андрей Михеев [J.W.A.] [30.04.2009 | 19:20]

          ну да, кстати; можно просто в конце каждой статьи писать что-то типа "а вот J Dilla этого бы не одобрил" или наоборот: "как раз в стиле J Dilla, а значит нереально круто"

          комментировать | ссылка

          • b2farm

            RZ [b2farm] [02.05.2009 | 14:12]

            как раньше была в комсомольских и партийных документиках печать "одобряю" или в более коммерческих темах - "уплачено" :))

            а вообще Emil зря так про Диллу - он заслужил, чего уж там. Главное, чтобы теперь семейство Янси не сделало из него очередного Тупака с кучей посмертных трудов.

            комментировать | ссылка

            • J.W.A.

              Андрей Михеев [J.W.A.] [02.05.2009 | 14:56]

              да нет, никто ничего против творчества Диллы не имеет - просто реально из него за последние несколько лет сделали какой-то всеобщий фетиш - что тоже, в общем-то, не очень правильно

              комментировать | ссылка

            •  

              [Emil] [02.05.2009 | 18:06]

              Ну судя по количеству посмертных релизов с его именем в заголовке, семейство Янси стремится побить рекорды семейства Шакур))

              комментировать | ссылка

              • b2farm

                RZ [b2farm] [03.05.2009 | 01:41]

                Emil, честное слово нельзя же так не очень точно оперируя данными метать искрометные шутки из сериала Гетто ))

                Первый "посмертный" Диллы еще даже не вышел. Jay Stay Paid выйдет 2 июня.

                комментировать | ссылка

                •  

                  [Emil] [03.05.2009 | 18:51]

                  J Dilla - The Shining (2006)
                  J Dilla - Jay Deelicious: The Delicious Vinyl Years (Originals, Remixes & Rarities) (2007)
                  J Dilla - Ruff Draft (2007 - reissue)
                  J Dilla - Jay Loves Japan (2008)
                  Madlib - Beat Konducta Vol.5-6 A Tribute To Dilla (2009)
                  J Dilla - Dillanthology (2009)

                  Я уже не говорю в всяких микстейпах типа Busta Rhymes & J.Dillа - Dillagence или о альбомах на костях Диллы типа работы его брата Illa J...

                  Мне кажется уже внушительный список, разве нет?

                  комментировать | ссылка

                  • b2farm

                    RZ [b2farm] [03.05.2009 | 21:33]

                    и? вы бы сюда еще бутлеги добавили - чего мелочится? The Shining делался при жизни еще. Deelicious - сборка ремиксов, Ruff Draft - переиздание, Jay Loves Japan - переиздание старых треков для европы и японии (в сша не продавался), Dillanthology - сборка из спродюсированных треков (не STR, кстати), который вышел в предверии альбома (31 марта). Ну а Мэдлиб... не знаю, он же сделал трибьют - их сделали пачки. Тот же Mos Def и еще куча народу. Дилла-то тут сам при чем? :)

                    комментировать | ссылка

                    •  

                      [Emil] [03.05.2009 | 21:47]

                      так я про Диллу вроде ничего не говорил плохого)) я про тех кто владеет правами на его творчество говорил, ведь ставя его имя на всех этих релизах они зарабатывают немалые деньги... И список всех этих работ привёл именно к тому, что дойка имени Диллы идёт по полной.
                      Кстати, Тупак тоже невиноват, что у него посмертных релизов больше чем прижизненных. Вас же вроде большое количество плсмертных работ Пака волновало, если судить по фразе:
                      "Главное, чтобы теперь семейство Янси не сделало из него очередного Тупака с кучей посмертных трудов."
                      Ну вот, семейство Янси как раз этим и занимается, что я и пытаюсь доказать. Разве нет?

                      комментировать | ссылка

                      • b2farm

                        RZ [b2farm] [04.05.2009 | 02:28]

                        семейство Янси, точнее МаДюк как раз и делают первый официальный альбом. остальное - перхоть, мекстейпы, сборники и т.д.

                        комментировать | ссылка

                        •  

                          [Emil] [04.05.2009 | 12:57]

                          Все эти релизы официальные. Почитайте на досуге чем официальные компиляции и микстейпы отличаются от так называемых бутлегов.
                          И даже если вы считаете, что Jay Stay Paid первый номерной сольный альбом Диллы, выпущенный после смерти, то ошибаетесь, первым был The Shining и то, что он делался при жизни (странная вообще фраза, получается что остальные работы делались после смерти чтоли, покойником?) не значит, что его стоит зачислять в число прижизненных релизов, так как выпускал его уже не Дилла и бабосов с него не имел и каким бы он его решил выпустить и выпустил бы вообще нам неизвестно.

                          Так вот по количеству этих перхотных релизов, которые из пальца высасывают и можно судить о том как доят его имя. Так как со всей этой как вы выражаетесь перхоти срубаются нормальные деньги. И появление кучи этих неувидивших свет битов от Диллы (а если они свет не увидели значит видимо Дилла не очень этого хотел) свидетельствуют о ненасытной алчности правообладателей на его треки.

                          комментировать | ссылка